Когда клиенты узнают реальную стоимость на капитальные кузовные работы, то часто решают, что выгоднее купить новую машину. В самом деле, цены на эти работы намного выше, чем на любые другие виды авторемонта. Почему так происходит?
Покраска кузова — это всегда много этапов кропотливой работы
Прежде чем вы получите свой обновленный автомобиль, мастерам автосервиса придется основательно потрудиться.
1. Понадобится тщательная мойка
Первым делом кузов необходимо очистить от малейших намеков на застаревшую грязь, брызги дорожного битума, остатки насекомых и другие пятна, которые бывает очень сложно вывести. Для этого мойка проходит в два этапа:
- Сначала используются стандартные моющие средства.
- Затем в ход идут специальные составы.
После этого удаляются всевозможные шильды, крепеж, другие детали. Места их крепления тщательно очищаются от остатков клея с помощью мягких резиновых насадок.
Конечный этап мойки — обезжиривание с помощью уайт-спирита или аналогичного неагрессивного растворителя.
2. Малейший намек на ржавчину перед покраской следует удалить
Участки с коррозией приводят к неравномерности слоев и последующему быстрому отлущиванию краски. Если ржавчина пробралась глубоко, что часто встречается на днище и в нижней части дверей, могут понадобиться сварные работы.
Зачистка от ржавчины перед покраской проводится вручную с помощью электро или пневмоинструмента. Это трудоемкий процесс, который занимает много времени.
3. Шпаклевка поврежденных участков кузова
Различные неровности, вмятины, места большой выборки металла при зачистке от ржавчины обязательно нужно прошпаклевать. Это позволит выровнять поверхность и подготовить ее к последующим технологическим операциям. Это также требует большого терпения:
- Участки под шпаклевку обрабатываются мелкозернистым абразивом для придания шероховатости.
- Матованные участки снова обезжириваются.
- Только после этого наносится шпаклевка и выравнивается до идеала.
Все это необходимо провернуть на каждом таком кусочке кузова. В сумме получается приличный объем работ.
4. Нанесение грунтовки для последующей покраски автомобиля
Грунтовать необходимо металлические и зашпаклеванные участки. Остальные части кузова перед этим закрывают с помощью малярного скотча и бумаги. Обычно необходимо использовать несколько типов грунта для автомобиля:
- два слоя фосфатного состава наносят на металлические поверхности;
- два-три слоя двусоставного акрилового грунта обеспечат хорошую адгезию на шпаклевке.
После этого грунту дают высохнуть, отталкиваясь от рекомендаций производителя материала. После этого оставшиеся поверхности заматовываются с помощью скотч-брайта и специальной мелкоабразивной пасты.
5. Покраска кузова
Убрав защитные элементы из малярки и бумаги, мастер тщательно обдувает поверхность, чтобы удалить мельчайшие частицы пыли, малозаметный мусор. Те части, которые на данном этапе не будут окрашиваться, закрываются малярным скотчем. Далее наступает собственно покраска кузова:
- Первый уровень — пигмент. Он наносится сначала на участки с грунтом, а потом в два слоя по всей поверхности.
- После пигмента наступает черед лака. Он распыляется в 1-2 слоя на всю поверхность сразу.
После каждого слоя поверхности оставляют в покое до полного высыхания.
Иногда после покраски может понадобиться полировка. Она позволяет убрать мелкие огрехи. И только после этого процесс считается завершенным.
Для качественной покраски кузова необходимо профессиональное оборудование и нормальные лакокрасочные материалы
Они не будут дешевыми. Особенно хорошие краски и износостойкие качественные лаки.
А еще все процессы проводятся в специальных идеально очищенных от пыли помещениях. Чтобы их подготовить, необходимо вложить определенный капитал. Как и в обучение мастеров.
Именно поэтому покраска кузова стоит немало. И если вам предлагают космические скидки, следует задуматься — а каким в итоге будет качество работы?