Объем краски, требуемой для окраски машины, зависит от её размеров, состояния поверхности и прочих обстоятельств. Существует методика расчета, которая помогает определить оптимальное количество краски для автомобиля.
Таблица расхода краски для авто
В таблицах расхода краски на автомобиль указывается количество краски, необходимое для покраски различных элементов кузова или всего автомобиля. Они содержат информацию, которая помогает определить количество расхода краски на покраску автомобиля, исходя из его размеров и характеристик. Представленная ниже таблица содержит нормы расхода автомобильного лака при использовании пистолета, а также расход грунтовки для пластика, антикоррозийного акрилового грунта и краски в аэрозольных баллончиках для различных элементов кузова.
Таблица расход автокраски на деталь – расход краски, ЛКП, грунтовки
Ориентировочный расход краски на примере автомобиля E-класса |
КРАСКА |
ЛАК |
АДГЕЗИОННАЯ ГРУНТОВКА ПО ПЛАСТИКУ |
ГРУНТОВКА (антикорозионная/акриловая) |
Расход краски для покраски отдельных элементов кузова ( 200-250 мл на 1м² обрабатываемой поверхности) |
|||
Новая деталь |
Деталь повреждена до 50% |
Деталь повреждена свыше 50% |
||||||
|
ПЕРЕДНИЙ БАМПЕР |
аэрозоль х 3шт; краска под пистолет 200-300мл |
аэрозоль х 3шт; лак под пистолет 300-350мл |
аэрозоль х 2шт; грунт под пистолет 150-200мл |
аэрозоль х 1-3шт; грунт под пистолет 100-300мл |
250 мл |
100 мл |
200 мл |
|
ЗАДНИЙ БАМПЕР |
аэрозоль х 3шт; краска под пистолет 200-300мл |
аэрозоль х 3шт; лак под пистолет 300-350мл |
аэрозоль х 2шт; грунт под пистолет 150-200мл |
аэрозоль х 1-3шт; грунт под пистолет 100-300мл |
250 мл |
100 мл |
200 мл |
|
ПЕРЕДНЯЯ ДВЕРЬ |
аэрозоль х 2шт; краска под пистолет 200мл |
аэрозоль х 2шт; лак под пистолет 250мл |
- |
аэрозоль х 1-2шт; грунт под пистолет 100-200мл |
300 мл |
150 мл |
200 мл |
|
ЗАДНЯЯ ДВЕРЬ |
аэрозоль х 2шт; краска под пистолет 200мл |
аэрозоль х 2шт; лак под пистолет 250мл |
- |
аэрозоль х 1-2шт; грунт под пистолет 100-200мл |
300 мл |
150 мл |
200 мл |
|
КРЫША |
аэрозоль х 3-4шт; краска под пистолет 300-400мл |
аэрозоль х 3-4шт; лак под пистолет 400мл |
- |
аэрозоль х 1-4шт; грунт под пистолет 100-400мл |
400 мл |
200 мл |
400 мл |
|
КАПОТ |
аэрозоль х 3-4шт; краска под пистолет 250-350мл |
аэрозоль х 3-4шт; лак под пистолет 350-400мл |
- |
аэрозоль х 1-4шт; грунт под пистолет 100-400мл |
500 мл |
200 мл |
350 мл |
|
КРЫШКА БАГАЖНИКА |
аэрозоль х 3шт; краска под пистолет 200-300мл |
аэрозоль х 3шт; лак под пистолет 300-400мл |
- |
аэрозоль х 1-3шт; грунт под пистолет 100-300мл |
400 мл |
200 мл |
300 мл |
|
ПЕРЕДНЕЕ КРЫЛО |
аэрозоль х 2шт; краска под пистолет 150-200мл |
аэрозоль х 2шт; лак под пистолет 250мл |
- |
аэрозоль х 1-2шт; грунт под пистолет 100-200мл |
200 мл |
100 мл |
200 мл |
|
ЗАДНЕЕ КРЫЛО (ЧЕТВЕРТЬ) |
аэрозоль х 2шт; краска под пистолет 150-200мл |
аэрозоль х 2шт; лак под пистолет 250мл |
- |
аэрозоль х 1-2шт; грунт под пистолет 100-200мл |
300 мл |
150 мл |
250 мл |
|
ПОРОГ |
аэрозоль х 1шт; краска под пистолет 50-100мл |
аэрозоль х 1шт; лак под пистолет 100мл |
аэрозоль х 1шт; грунт под пистолет 100мл |
аэрозоль х 1шт; грунт под пистолет 100мл |
150мл |
50 мл |
100 мл |
|
БОКОВОЕ ЗЕРКАЛО |
аэрозоль х 1шт; краска под пистолет 50мл |
аэрозоль х 1шт; лак под пистолет 100мл |
аэрозоль х 1шт; грунт под пистолет 50мл |
аэрозоль х 1шт; грунт под пистолет 100мл |
- |
- |
- |
|
БОКОВЫЕ СТОЙКИ НА КРЫШУ |
аэрозоль х 1шт; краска под пистолет 50-100мл |
аэрозоль х 1шт; лак под пистолет 100мл |
- |
аэрозоль х 1шт; грунт под пистолет 100мл |
- |
- |
- |
|
КРЫШКА БАГАЖНИКА ХЕТЧБЕК/ВНЕДОРОЖНИК |
аэрозоль х 3шт; краска под пистолет 200-300мл |
аэрозоль х 3шт; лак под пистолет 300-400мл |
- |
аэрозоль х 1-3шт; грунт под пистолет 100-300мл |
400 мл |
200 мл |
300 мл |
Расход краски, лака и грунта на отдельные элементы автомобиля
Проведение окрашивания авто или детали требует использования различных продуктов, таких как грунтовки и праймеры, подложки, краски, лаки и т.д. Расход зависит от типа продукта, а также от толщины слоя, который необходимо нанести на основу. Теоретический расход является приблизительным, так как каждый оттенок уникален и может иметь разную укрывистость. В таблице выше приведены стандартные параметры расхода ЛКП в том числе и аэрозольных баллончиков. Норма расхода краски в аэрозольном баллоне на деталь указана с учетом вместимости в 520 мл.
Факторы влияющие на расход краски на автомобиль
Одним из ключевых факторов является тип краскопульта, используемого при нанесении краски. Также влияет состояние поверхности автомобиля и свойства самой краски, такие как вязкость и плотность.
Расход краски для окрашивания автомобиля подвержен воздействию различных аспектов:
- характеристики поверхности машины и ее окраски;
- особенности краскопульта и его тип;
- используемые методики и технологии работ;
- свойства используемых лакокрасочных материалов;
- необходимая толщина слоя краски.
Важные особенности расхода краски на авто, которые нужно учесть
Выбор правильного краскопульта может значительно повлиять на эффективность использования краски. Гладкая и чистая поверхность требует меньшего количества краски для покрытия, чем поверхность с дефектами и неровностями. Вязкость, плотность и другие свойства краски могут существенно влиять на её расход при нанесении.
Расход автомобильной краски в зависимости от типа краскопульта.
Рассмотрим различные типы пистолетов (краскопультов), которые применяются для покраски автомобилей:
- HP (High Pressure) – краскопульт с высоким давлением, который обычно расходует большое количество краски при высоком давлении, что обеспечивает быстрое и равномерное покрытие.
- LVLP (Low Volume Low Pressure) – краскопульт с низким объемом и низким давлением, который расходует меньше краски при более низком давлении, что позволяет экономить материал и обеспечивать более тонкое и аккуратное покрытие.
- HVLP (High Volume Low Pressure) – краскопульт с высоким объемом и низким давлением, который также расходует меньше краски при низком давлении, что способствует более эффективному использованию материала и созданию качественного покрытия.
- RP (Reduced Pressure) – краскопульт с пониженным давлением, который также может обеспечить экономичный расход краски при сниженном давлении.
Состояние поверхности авто
Автомобильная краска должна наносится на подготовленную поверхность. Безупречная покраска начинается с безупречной подготовительной работы. Грязь, жир или старое покрытие могут препятствовать адгезии автомобильной краски, вызывая потенциальную коррозию или появление пятен на поверхности.
Неровности или дефекты на поверхности требуют дополнительной краски для выравнивания и скрытия. В случае использования грунтовки с недостаточной адгезией или высокой пористостью, расход краски увеличится из-за необходимости нанесения дополнительных слоев краски. Наоборот, качественно подготовленная поверхность с хорошей адгезией и минимальными дефектами позволит экономить краску, так как соблюдение технологических условий нанесения позволит получить равномерное покрытие кузова или детали.
Свойства краски
Расход краски для покраски автомобиля также зависит от ее свойств. Высокая вязкость краски может привести к тому, что она будет труднее распределяться и проникать в мелкие участки поверхности, что требует дополнительных слоев для достижения равномерного покрытия. С другой стороны, краска с более низкой вязкостью может легче наноситься и распределяться, что способствует экономии материала. Плотная краска может быть более эффективной в заполнении неровностей и скрытии дефектов поверхности, что может снизить расход краски на дополнительные слои. Однако, она также может требовать большего количества растворителя для разбавления, что увеличит расход материала. Таким образом, понимание и учет свойств краски играют важную роль в оптимизации расхода материала при нанесении.
Методики расчета расхода краски для авто
Каждая из приведенных ниже методик расхода краски при покраске автомобиля имеет свои преимущества и может быть использована в зависимости от конкретных условий и требований проекта.
Расход автоэмали опытным путем
Если требуется точный расчета расхода краски можно практическим методом определить оптимальный литраж краски для конкретного автомобиля путем нанесения на тестовую поверхность. После этого проводятся простые математические расчеты для определения площади, на которую хватило краски. На основе полученного результата определяется нужное количество краски. Важно учитывать, что на первый слой расход краски будет наибольшим, а последующие слои требуют меньшего количества нанесения материала, обычно примерно 0,15 литра на кв. метр для акриловых эмалей.
Следует также учесть, что расход аэрозольных баллончиков краски составляет примерно один стандартный баллон (150 мл) на каждые 0,5 квадратного метра поверхности при максимально экономном нанесении и качественной предварительной подготовке.
Использование указаний производителя
Некоторые производители красок указывают расход краски на упаковке. Обычно полагают, что для покраски 1 кв. метра кузова авто достаточно примерно четверти литра краски. Эти расчеты есть и в рекомендациях по расходу лака, грунтовки и других материалов. Для полного покрытия всей поверхности автомобиля в среднем требуется от 2.5 до 3.5 литров готовой краски.
Расход краски для покраски авто в техническом паспорте
Основная информация, позволяющая узнать укрывистость или производительность той или иной краски, часто указывается на информационной странице продукта или в его техническом паспорте. Чтобы узнать расход краски по техническому листу, необходимо учитывать две вещи:
- Обратитесь к странице продукта и посмотрите на расход краски на метр². Расход выражается либо в 1 слое, либо в общем/конечном.
Пример: Готовая к использованию перламутровая краска: 10 м² / л в один слой или Готовая к использованию перламутровая краска: 5 м² / л.
Если выход краски выражен в одном слое, то для получения общего конечного выхода просто разделите его на 2 (слоя). Если краска должна быть нанесена в 4 слоя, то для получения конечного выхода разделите 10 м² на 4 = 2,5 м²/л.
- В зависимости от производителя в техническом паспорте указывается выход чистого продукта (без отвердителя или разбавителя) или готового к использованию продукта (смешанного с отвердителем и разбавителем и готового к распылению).
Примеры: 1 л чистого лака = 12 м² / 1 слой или 1 литр готового к использованию лака = 8 м² / 1 слой (600 мл лака + 200 мл отвердителя + 200 мл разбавителя)
Иногда в техническом описании не указывается расход в квадратных метрах/литрах. Вместо этого указывается предполагаемая толщина слоя по мокрому и расход в граммах на квадратный метр (г/м²). Метод толщины предназначен только для промышленников или профессионалов.
Толщина сухого слоя логично вычисляется следующим образом: 1 кг краски наносится на 10 м² или 100 г/м². Эта краска содержит 50 % летучих веществ (VOC), поэтому ее толщина составит 50 г/м² или 50 мкм. Это окончательное предлагаемое количество, которое представляет собой толщину в микронах на поверхности, конечно же, должно наноситься в несколько приемов, чтобы избежать потеков.
Заключение
При покраске автомобиля важно учитывать не только расход краски, но и других материалов, а именно расход лака на авто и расход автомобильной грунтовки. Кроме того, необходимо правильно подготовить автомобиль перед началом работы, включая шлифовку поверхности и обезжиривание, чтобы обеспечить качественное и долговечное покрытие.
Процесс подготовки автомобиля может занять от 1 до 3 часов при базовой чистке, до нескольких дней при капитальном ремонте и реставрации .
Крайне важно шлифовать грубые, корродированные или отслаивающиеся участки. Однако, если существующая краска не портится, полное удаление не является обязательным. Устраните вмятины и царапины. Используйте шпаклевку для кузова , чтобы скрыть мелкие дефекты. Серьезные повреждения могут потребовать посещения автосервиса .
Использование наждачной бумаги подходящей зернистости и обеспечение отсутствия пыли перед нанесением краски имеет решающее значение для получения гладкой и шелковистой поверхности.
Также стоит обращать внимание на расчеты, представленные в таблице расхода краски на автомобиль, чтобы оптимизировать использование материалов и избежать излишних затрат. Тщательное планирование и выполнение всех этапов работы помогут достичь желаемого результата и обеспечить долговечность и качество лакокрасочного покрытия.