Как подобрать карандаш для подкраски авто

10 мин., 54 сек.
24.05.2025
24.05.2025
451

Своевременное устранение царапин и сколов на кузове автомобиля – это не просто забота о внешнем виде, но и защита металла от разрушения. Существует несколько способов борьбы с царапинами: полировка, локальная покраска, использование восковых составов или защитных пленок. Однако в случаях, когда повреждения небольшие и не требуют серьезного вмешательства, отличным решением становятся карандаши для подкраски автомобиля. Он позволяет быстро и легко восстановить целостность ЛКП, предотвращая дальнейшее разрушение покрытия. Главное – правильно подобрать оттенок и следовать технологии нанесения, чтобы результат был максимально естественным.

Что такое карандаш для подкраски авто?

Реставрационный карандаш для авто– это компактное и удобное средство для точечного ремонта лакокрасочного покрытия. Его основное назначение – быстрое устранение мелких повреждений, таких как царапины, сколы и потертости, не требующих полноценной покраски. Принцип работы прост: специальный аппликатор (кисточка, маркер или игла-дозатор) наносит краску точно в поврежденный участок, заполняя его и восстанавливая цвет.

С помощью карандаша можно эффективно замаскировать мелкие царапины на лаке, незначительные повреждения базового слоя краски и небольшие сколы, не достигшие металла. Однако для глубоких дефектов, где уже виден грунт или оголенный металл, потребуется более сложный ремонт с нанесением нескольких слоев краски и лака.

Главное отличие карандаша от других методов подкраски заключается в его простоте и доступности. В отличие от аэрозольных баллончиков, которые требуют тщательной подготовки поверхности и аккуратного распыления, карандашом можно работать точечно, минимизируя риск разнотона. В сравнении с краскопультом, требующим профессиональных навыков и оборудования, он удобен для самостоятельного использования. Полировка помогает устранить только поверхностные царапины, а карандаш позволяет восстановить сам слой краски. Это делает его идеальным решением для быстрого косметического ремонта и защиты кузова от дальнейшего разрушения.

Виды карандашей для подкраски автомобиля

При выборе карандаша для подкраски автомобиля важно учитывать характер повреждения, так как существуют несколько типов реставрационных средств, отличающихся составом и назначением.

Лаковые карандаши – предназначены для устранения мелких царапин, которые повредили только верхний лаковый слой, но не затронули краску. Они представляют собой прозрачный лак в удобном формате маркера или фломастера. После нанесения средство заполняет царапину, создавая защитный барьер, предотвращающий попадание влаги и грязи. Лаковые карандаши не меняют цвет поверхности, а просто делают дефект менее заметным, поэтому их можно применять на любом оттенке автомобиля.

Красящие карандаши содержат пигментированную краску, идентичную заводскому покрытию. Они подходят для более глубоких повреждений, затронувших не только лак, но и базовый слой краски. Чаще всего такие карандаши имеют встроенную кисточку или тонкий аппликатор, позволяющий точно нанести краску на скол или царапину. После высыхания поверхность можно дополнительно покрыть прозрачным лаком для защиты и выравнивания структуры покрытия.

Карандаши с грунтом – это универсальные составы, которые не только окрашивают поврежденный участок, но и создают адгезионный слой для лучшего сцепления с последующими покрытиями. Они особенно полезны при обработке сколов, где обнажен металл, так как предотвращают развитие коррозии. Обычно такие карандаши включают в себя три компонента: грунт, краску и лак, что делает их полноценным решением для мелкого ремонта.

Выбор подходящего маркера для автомобиля от царапин зависит от типа повреждения и желаемого результата. Лаковый карандаш подойдет для мелких царапин, красящий – для средних дефектов, а вариант с грунтом – для сколов, требующих защиты от ржавчины.

Как подобрать цвет карандаша для подкраски

Точный подбор цвета карандаша для подкраски автомобиля – ключевой момент, от которого зависит качество и незаметность ремонта. Существует несколько способов, позволяющих найти подходящий оттенок.

По VIN-коду автомобиля

Самый надежный и точный метод – подбор краски по VIN-номеру. Этот уникальный идентификационный номер автомобиля содержит информацию о его заводском лакокрасочном покрытии. В официальных дилерских центрах и специализированных магазинах можно запросить цвет по VIN, чтобы получить карандаш, полностью соответствующий заводскому покрытию. Также можно узнать цвет автомобиля по вин коду онлайн на специальных сайтах с такой услугой.

По коду краски на шильдике (идентификационной табличке)

На кузове автомобиля (чаще всего на стойке двери водителя, под капотом или в багажнике) размещается информационный шильдик с данными о цвете автомобиля. Код краски состоит из нескольких цифр или букв и указывает точный оттенок, использованный на заводе. Чтобы найти нужный карандаш, достаточно сообщить этот цветовой код продавцу или использовать его для поиска в каталоге автокрасок.

Подбор по цветовым каталогам производителя

Автопроизводители предлагают каталоги с цветовыми образцами, где можно вручную подобрать подходящий оттенок. Такой способ полезен, если нет доступа к коду краски, но он менее точен, так как визуальное восприятие цвета может меняться в зависимости от освещения и состояния покрытия автомобиля.

Почему важно учитывать возраст авто и выцветание краски

Со временем лакокрасочное покрытие автомобиля может изменяться из-за воздействия ультрафиолета, химических реагентов и погодных условий. Заводской оттенок может немного потускнеть или изменить тон, поэтому новый карандаш может не совпадать с покрытием на 100%. В таких случаях рекомендуется провести пробное нанесение на незаметном участке и при необходимости корректировать цвет с помощью нескольких слоев.

Проблема несовпадения оттенков и как ее минимизировать

Даже при идеальном подборе по коду краски возможны небольшие отличия в оттенке. Чтобы минимизировать этот эффект:

  • наносите карандаш тонкими слоями, давая краске высохнуть перед нанесением следующего;
  • используйте защитный лак после подкраски для более плавного перехода между старым и новым покрытием;
  • работайте в условиях правильного освещения, чтобы сразу видеть возможные расхождения в цвете.

Правильный подбор цвета гарантирует, что подкрашенные участки не будут выделяться, а кузов автомобиля сохранит свою эстетическую привлекательность.

На что обращать внимание при выборе карандаша для подкраски

Выбрать верно маркер для автомобиля от царапин – важный этап, от которого зависит не только внешний вид кузова после ремонта, но и долговечность восстановленного покрытия. Рассмотрим основные критерии, на которые стоит обратить внимание при покупке.

На рынке представлены как оригинальные карандаши от автопроизводителей, так и универсальные аналоги. 

Оригинальные карандаши выпускаются автоконцернами (Toyota, BMW, Mercedes, Audi и др.) и точно соответствуют заводскому цвету автомобиля. Они имеют строгие стандарты качества, но стоят дороже.

Универсальные варианты от популярных брендов (Motip, Dupli-Color, Profix, KUDO) подбираются по цвету из широкой палитры и подходят для автомобилей разных марок. Краска может быть металлик, перламутр, матовая. Они доступны по цене и просты в использовании.

Карандаши различаются по составу и функции. При выборе важно понимать, какой слой в ЛКП поврежден, и подбирать средство соответствующего типа:

  • маркер с краской содержат цветной пигмент, подходят для сколов и царапин, где поврежден базовый слой краски;
  • лаковые карандаши предназначены для устранения мелких поверхностных царапин. Они заполняют повреждения, создавая защитный слой;
  • карандаши с грунтом обеспечивают ремонт если повреждение глубокое до металла, улучшает адгезию краски к металлу и предотвращает коррозию;
  • многофункциональные наборы в карандашах включают в состав краску, лак, грунт, могут быть дополнены растоврителем, антисиликоном, микрокистями, позволяя подкрашивать и защищать поврежденный участок в одном процессе.

Автомобильные карандаши имеют ограниченный срок хранения. Просроченные составы могут загустеть, терять свои свойства или давать неравномерное покрытие. Перед покупкой важно проверить срок годности и хранить карандаш в условиях, рекомендованных производителем – обычно в сухом прохладном месте, вдали от солнечных лучей.

Правильный выбор карандаша обеспечит качественное устранение дефектов ЛКП, продлит срок службы кузова и сохранит презентабельный вид автомобиля.

Как правильно использовать карандаш для подкраски авто – пошаговая инструкция 

Подкрашивающий карандаш для авто – удобный способ устранения мелких повреждений лакокрасочного покрытия (ЛКП). Однако для достижения максимального эффекта важно соблюдать точность нанесения. Разберем процесс подкраски в деталях.

Подготовка поверхности

Перед нанесением краски необходимо тщательно подготовить поврежденный участок. Это предотвратит попадание загрязнений под покрытие и обеспечит качественное сцепление краски с кузовом.

Вымойте автомобиль, уделяя особое внимание участку повреждения. Используйте автомобильный шампунь без воска. Дождитесь полного высыхания. Обезжирьте поверхность специальным составом (изопропиловый спирт, антисиликоновый обезжириватель или уайт-спирит). Это удалит следы масла, грязи и силикона.

Если повреждение глубокое (но не до металла), можно слегка пройтись мелкозернистой наждачной бумагой (P2000–P2500), чтобы сгладить края скола. После шлифовки снова обезжирьте поверхность.

Нанесение краски

Ремонтный карандаш для автомобиля нужно использовать строго по инструкции производителя, но есть общие правила, которые помогут добиться наилучшего результата.

  1. Встряхните карандаш – если он содержит краску, тщательно перемешайте пигмент (обычно в течение 1–2 минут).
  2. Наносите краску точечно, легкими движениями, заполняя скол или царапину. Если карандаш с кисточкой или аппликатором, не наносите слишком много краски за один раз, чтобы избежать подтеков.
  3. Для равномерного покрытия обычно достаточно 2–3 тонких слоя. Каждый слой должен полностью высохнуть перед нанесением следующего.
  4. В среднем на сушку уходит 10–20 минут, но точное время зависит от типа краски и условий окружающей среды (температуры, влажности).
  5. После полного высыхания (обычно через 24 часа) можно слегка заполировать обработанный участок, чтобы сгладить переход между новой краской и старым покрытием. Используйте мягкую полировальную пасту без абразивов.
  6. После высыхания краски нанесите лак.

Следуя этой инструкции, можно эффективно и аккуратно закрасить мелкие повреждения, продлив срок службы лакокрасочного покрытия автомобиля.

Ошибки при выборе и использовании карандаша для подкраски

Несмотря на простоту применения, маркер для подкраски авто по вин коду требует правильного подбора и соблюдения техники нанесения. Многие автовладельцы допускают ошибки, из-за которых результат оказывается некачественным, а повреждения остаются заметными. Рассмотрим наиболее распространенные ошибки и способы их избежать.

Неправильный подбор цвета

Главная сложность при покупке карандаша – выбор точного оттенка. Неправильно подобранный цвет будет выделяться на кузове, делая дефект еще заметнее.

  1. Подбирайте краску по VIN-коду или коду цвета на шильдике автомобиля. Эти данные можно найти на дверном проеме, под капотом или в багажнике.
  2. Учитывайте возраст машины – со временем заводская автокраска выцветает, и оригинальный оттенок может не совпадать с тем, что нанесен на кузов.
  3. В сложных случаях обращайтесь в сервисы подбора красок, где помогут подобрать нужный оттенок вручную.

Ошибки при нанесении

Разводы и неравномерное покрытие происходят из-за неправильной техники нанесения или чрезмерного количества краски. Нанесение в холодную или слишком влажную погоду также может привести к неравномерному распределению.

Как избежать: наносите краску тонкими слоями, давая каждому слою высохнуть перед следующим. Используйте карандаш в сухих, теплых условиях (оптимальная температура – +15...+25°C). При необходимости после высыхания слегка полируйте участок, чтобы сгладить границы покрытия.

Слишком толстый слой может получится если сразу заполнить скол большим количеством краски, что приводит к неровностям и наплывам. Работайте аккуратно, нанося несколько тонких слоев вместо одного толстого.

Если слой краски слишком выпирает над поверхностью, подкрашенный участок будет выделяться. Чтобы это исправить после полного высыхания краски обработайте участок тонкой полировочной пастой (без абразивов).

Использование карандаша на глубоких повреждениях

Карандаш подходит только для мелких царапин и неглубоких сколов. Если повреждение достигло металла, одного карандаша будет недостаточно – без грунта и полноценного восстановления металл начнет ржаветь.

Если скол доходит до металла, перед нанесением краски используйте антикоррозийную грунтовку. В случае крупных повреждений лучше выбрать аэрозольную краску или обратиться к профессионалам.

Пропуск этапа подготовки и обезжиривания

Если перед нанесением краски не очистить поверхность, краска ляжет неровно, а со временем может отслаиваться.

Чтобы избежать ошибки тщательно вымойте, высушите и обезжирьте зону повреждения перед использованием карандаша для подкраски автомобиля. Используйте специализированные средства (антисиликон, изопропиловый спирт), а не бытовые растворители, которые могут повредить ЛКП.

Соблюдение этих рекомендаций поможет избежать ошибок и добиться качественного результата при подкрашивании автомобиля.

Альтернативные методы устранения царапин и сколов

Карандаш для подкраски – удобное и доступное средство для устранения мелких повреждений на кузове автомобиля. Однако в некоторых случаях он не является оптимальным решением. Рассмотрим альтернативные способы устранения дефектов лакокрасочного покрытия, их преимущества и ограничения.

Полировка – когда подойдет вместо карандаша?

Полировка – это один из самых простых и быстрых способов убрать поверхностные царапины, которые не затронули слой краски. Она выравнивает верхний слой лака, устраняя мелкие дефекты и возвращая кузову блеск.

Использовать полировку можно если царапина затронула только лак, но не повредила краску. И когда на кузове есть легкие потертости от веток, одежды или автомойки.

Такой способ не поможет если повреждена краска или виден металл – в этом случае нужно использовать карандаш, аэрозольную краску или проводить локальную покраску.

Аэрозольные баллончики – преимущества и недостатки

Аэрозольная краска – это более профессиональный способ устранения царапин и сколов. В отличие от карандаша, она обеспечивает равномерное покрытие, позволяя закрасить поврежденный участок без четких границ.

Преимущества аэрозольных красок:

  • позволяют закрасить крупные сколы и царапины;
  • обеспечивают более плавный переход цвета по сравнению с карандашом;
  • подходят для устранения повреждений на бамперах, дверях и крыльях.

Недостатки:

  • требуют тщательной подготовки поверхности и правильной техники нанесения;
  • для хорошего результата необходимо работать в хорошо проветриваемом помещении, соблюдать расстояние при распылении и правильно наносить слои.

Локальная покраска – когда лучше обратиться к специалистам?

Если повреждения лакокрасочного покрытия значительные и затрагивают большую площадь, лучшим решением будет локальная покраска в автосервисе.

Профессиональную покраску стоит выбрать если поврежденный участок слишком большой для самостоятельной подкраски и если требуется точное попадание в цвет, а подобрать оттенок самостоятельно сложно.

Минус в высокой стоимости по сравнению с самостоятельной подкраской. Длительность процесса – может занять несколько дней.

Нанесение защитной пленки для предотвращения новых повреждений

Для защиты кузова после устранения царапин и сколов можно использовать защитные пленки (PPF) или жидкие покрытия.

Пленки предотвращают появление новых сколов и царапин. Защищают лакокрасочное покрытие от мелких камней, гравия и химии на дорогах. Продлевают срок службы заводской покраски.

Но у пленок высокая стоимость (особенно для пленки PPF) и они требуют профессиональной установки.

Вывод

Карандаши для подкраски автомобиля – это удобный и доступный способ устранения мелких царапин и сколов на кузове автомобиля. Он идеально подходит для повреждений, которые не достигли грунта и металла, а также для быстрой маскировки дефектов без необходимости сложных покрасочных работ. Благодаря компактности и простоте использования, карандаш можно применять даже без опыта в ремонте лакокрасочного покрытия.

Чтобы добиться наилучшего результата, важно правильно подобрать маркер для подкраски авто по вин коду или шильдику на кузове, а также внимательно следовать технике нанесения. Ошибки, такие как неправильный подбор оттенка, отсутствие подготовки поверхности или нанесение слишком толстого слоя, могут сделать дефект более заметным. Своевременное устранение сколов краски на авто убережет кузов от коррозии и продлит срок службы лакокрасочного покрытия.

0/5 - голосов: 0
Отзывы
Оставьте отзыв

На текущий момент нет ни одного отзыва.
Ваш отзыв станет первым.

Оставить отзыв

Благодарим за оставленные отзывы. Для того, чтобы оставить свой отзыв, просто заполните форму ниже.

Другие статьи
  • Сколько сохнет лак на авто
    Сколько сохнет лак на авто
    31.08.2025 | 31.08.2025 | 299 | Рейтинг: 0/5 - голосов: 0

    Лаки для машин — это не просто финальный штрих в покраске автомобиля, а важный элемент защиты кузова от внешних воздействий и фактор, влияющий на визуальное качество всей поверхности. Именно от...

  • Как покрасить крыло автомобиля баллончиком
    Как покрасить крыло автомобиля баллончиком
    31.08.2025 | 31.08.2025 | 221 | Рейтинг: 0/5 - голосов: 0

    Покраска крыла автомобиля — это не просто косметическая процедура, а важный этап восстановления лакокрасочного покрытия, напрямую влияющий на внешний вид и защиту кузова от коррозии. Даже незна...

  • Лак для тонировки фар в аэрозоле – как покрасить фары авто
    Лак для тонировки фар в аэрозоле – как покрасить фары авто
    21.06.2025 | 21.06.2025 | 569 | Рейтинг: 0/5 - голосов: 0

    Тонировка фар лаком — это популярный способ придать автомобилю более агрессивный и индивидуальный внешний вид, улучшить визуальное восприятие оптики и подчеркнуть стиль авто. Помимо эстетики, з...

  • Почему подбор NCS+RAL, а не краска в банке
    Почему подбор NCS+RAL, а не краска в банке
    21.06.2025 | 21.06.2025 | 97 | Рейтинг: 0/5 - голосов: 0

    Выбор автомобильной краски — это не просто дело вкуса, а важный технический этап, от которого зависит внешний вид и ценность автомобиля. Многие автовладельцы, особенно при самостоятельном ремон...